Современные эстетические тенденции, определяющие поведение потребителей на рынке индустрии красоты, весьма противоречивы. С одной стороны, селфи, социальные сети и онлайн-общение увеличивают спрос на косметическую пластическую хирургию и неинвазивные процедуры, включая увеличение губ.
С другой, самыми привлекательными воспринимаются естественно выглядящие и гармоничные губы. Об этом свидетельствуют результаты одного любопытного исследования Американского общества пластических хирургов (ASPS).
Его авторы создали набор цифровых изображений молодой женщины, представляющих диапазон пропорций губ (отношение верхней губы к нижней) и их объемов. Группа наблюдателей состояла в основном из обычных людей без медицинского или «эстетического» образования (т.е. не визажистов или имиджмейкеров), а также нескольких пластических хирургов и дерматологов. Всем им было предложено оценить увиденные изображения на предмет привлекательности.
И что же получилось в итоге? Пропорция верхней губы к нижней 1:1,6 была оценена как наиболее привлекательная: она получила средний балл 4,21 из 5 возможных. Данное соотношение считается общепризнанным «золотым сечением» для прекрасных губ. Для сравнения, изображение с более полной, «пухлой» нижней губой (соотношение 1:2) воспринималось как менее привлекательное со средней оценкой 2,16.
При оценке объема губ изображение, показывающее «естественный объем модели без увеличения», набрало максимальный балл 4,56. Напротив, рейтинг визуализации, где губы были увеличены до 130% от их естественного объема, не превышал 1,56.
Как видим, самым привлекательным и эстетически приятным воспринимается более естественный образ, без явных признаков того, что человек недавно побывал на приеме у косметолога или пластического хирурга.